1. Банк всегда прав. 2. Если банк неправ, см. пункт 1

Пытаюсь восстановить пароль для доступа в личный кабинет банка Tinkoff по карте — получаю отказ с формулировкой «Регистрация невозможна». Что делать? Связываюсь с саппортом банка в чате...

Дальше — полный текст диалога, который стоит прочитать целиком.

Скриншот одного экрана кишкомотной переписки с саппортом Тинькофф-банка.

Скриншот одного экрана кишкомотной переписки с саппортом Тинькофф-банка.

Оператор Светлана:

— Здравствуйте! 16:55

Виктор Корб:

— Привет. Пытаюсь восстановить пароль для доступа в кабинет по карте — получаю отказ с формулировкой «Регистрация невозможна». В чем дело и что делать?

— Укажите Ваши ФИО и дату рождения.

— Корб Виктор Владимирович, 22.01.1965

— Отправьте, пожалуйста, скриншот ошибки. В целях безопасности не рекомендую указывать полный номер карты.

[Скриншот]

— Как вижу, на текущий момент счет заблокирован, восстановление пароля невозможно.

— А причина?.. Я на самом деле хотел лишь реквизиты счета узнать. Как это можно сделать?

— Счет заблокирован на основании пп. 7.3.7 УКБО.

— А по-русски? Я не знаю, что такое УКБО.

— Условия комплексного банковского обслуживания.

— И, главное: как мне узнать реквизиты счета для зачисления зарплаты?

— В нашем банке не производится зачисление заработной платы на кредитную карту.

— Насколько я понимаю, любые УКБО описывают лишь общие условия, а для блокирования счета должны быть конкретные основания. Каким образом мне можно узнать эту информацию, чтобы например обжаловать?

— Операции с денежными средствами или иным имуществом не осуществляются в связи с наличием сведений о Вас в Перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (подпункт 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ). В соответствии с пп. 8.1 УКБО договор будет расторгнут банком в одностороннем порядке.

— Ого! Про блокировку это еще можно понять, а с какой стати договор-то расторгается? Это что-то новенькое :-(

— На основании УКБО.

— А ссылку на закон можете дать, а не на УКБО? Потому что из ваших объяснений очень похоже на то, что расторжение договора — это абсолютно незаконное действие.

— С УКБО Вы можете ознакомиться по ссылке. С Федеральным Законом №115-ФЗ Вы можете ознакомиться в открытых источниках.

— С законом я знаком лучше вас. Никакое УКБО не может противоречить закону. В этом законе нет ни одного указание на возможность одностороннего расторжения банковского договора.

— УКБО - это составная часть договора, который клиент подписывает при получении карты. Документ регламентирует условия банковского обслуживания.

— Еще раз, русским по белому: независимо от наличия или отсутствия подписи, любой документ, противоречащий закону, является юридически ничтожным. Передайте вашему начальству предостережение о недопустимости нарушения закона, если они не хотят получить очень серьезных проблем.

— Для получения юридически обоснованного ответа на Ваш вопрос Вам необходимо прислать письмо в наш банк. Данные письма принимаются:

  • по электронной почте credit@tinkoff.ru;
  • написать в банк через форму на сайте www.tinkoff.ru в разделе «Контакты» (конверт в правом нижнем углу);
  • по факсу (495)645-59-09 с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов;
  • по почте России - на адрес 123060 Москва 1 Волоколамский проезд дом 10 стр 1, с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов.

В письме обязательно укажите, каким способом ВЫ хотите получить ответ и контактные данные. (телефон, email, факс, Почта России.

— ОК Непременно воспользуюсь этой рекомендацией. А вы все-таки начальству передайте мое пожелание не спешить и не совершать действий, которые могут обернуться очень неприятными последствиями.

И, да, вы какую-то ерунду написали, ссылаясь на п. 8.1 УКБО как основание для расторжения договора. В этом пункте говорится о разрешении споров и ни слова об одностороннем расторжении договора.

— В пункте 8. Расторжение Договора кредитной карты указан следующий подпункт.

— Да, уже вижу. Безграмотно оформлен документ: нет сквозной нумерации, а вы в первой ссылке не уточнили, что этот подпункт из третьей части указанного составного документа.

[Появляется новый участник диалога, видимо, более старший по званию, с фото на аватарке]

Оператор Ульяна:

— Здравствуйте! Ознакамливаюсь с диалогом, ожидайте, пожалуйста.

— В общем, могли не утруждать себя, оставив один пункт «на усмотрение банка» — было бы циничненько, но точно.

По правде, я уже получил достаточно полную информацию и у меня нет вопросов. Наверное, действительно придется отправлять вам официальную претензию в связи с незаконным закрытием счета.

— Поняла Вас, прежде чем писать официальную претензию, если желаете получить юридически обоснованный ответ, рекомендую написать нам, как коллега описала выше на почту credit@tinkoff.ru или:

  • написать в банк через форму на сайте www.tinkoff.ru в разделе «Контакты» (конверт в правом нижнем углу);
  • по факсу (495)645-59-09 с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов;
  • по почте России - на адрес 123060 Москва 1 Волоколамский проезд дом 10 стр 1, с пометкой в Отдел Обработки Заявлений клиентов.

В письме обязательно укажите, каким способом Вы хотите получить ответ и контактные данные. (телефон, email, факс, Почта России.

— Я именно это и имел в виду под официальной претензией :-)

— Поняла Вас. Хорошо. Спасибо за обращение!

Оцените качество обслуживания

***

Первая публикация — на канале ДО-инфо в Я.Дзен (подписывайтесь!).

promo victor_korb december 12, 2012 22:37 12
Buy for 30 tokens
Если читаете этот текст, значит, место в промо-блоке в моем ЖЖ временно свободно и может быть занято рекламой вашей записи. Требования изложены в этом посте.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.