HDR

victor_korb


Виктор Корб

Свободу Борису Стомахину!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Убей его! или Три поэта
Юный Гений
victor_korb
Фронтовик. Эмигрант. Политзек.

Немец. Фанат. Мусор.

Убивать. Убивать. Убивать.

* * *
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты в люльке, качаясь, плыл...
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы...
Если мил тебе бедный сад,
С майским цветом,
С жужжанием пчел,
И под липой сто лет назад
Дедом вкопанный в землю стол...
Если мать тебе дорога,
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть.
Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что поцеловать ты не смел —
Так ее любил,
Чтобы немцы ее втроем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее живьем
Обнаженную на полу,
Чтоб досталось трем этим псам
В муках, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...
Так убей же немца, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвом стоял.
Так хотел он — его вина.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его жена
Понапрасну пусть будет ждать.
Если немца убил твой брат,
Если немца убил сосед, —
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Так убей же немца ты сам,
Так убей же его скорей.
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
Константин Симонов
1942
Убей футбольного фаната!
Пока патроны есть в рожке,
Стреляй в него из автомата,
Метни в безмозглого гранату,
Огрей лопатой по башке!
Того, кто в полночь рядом с домом
Орет на улице твоей,
Бей монтировкою и ломом,
Домкратом и кувалдой бей!
Вбей острый кол ему с размаху
В скандирующее хайло!
Врежь сапогом ему по паху!
Обрушь на темечко кайло!
Вонзи вопящему кретину
Промеж гляделок ледоруб!
Убей двуногую скотину,
И отпинай к помойке труп!
Убей из снайперской винтовки!
Вмажь с двух стволов дробовика!
Пригладь дебила по головке
Рессорой от грузовика!
Убей ножом, убей стилетом!
Мечом! И гаечным ключом!
Убей из лука, арбалета,
Из револьвера, пистолета,
Убей по морде кирпичом!
Убей из пушки! Нету пушки -
Пронзи его стальным багром!
По пустотелой черепушке
Бей, что есть силы, топором!
Лупи решеткой водослива,
Что тяжелей иной брони!
Ему - его ж бутылку пива
Поглубже в глотку затолкни!
Дави его автомашиной!
В асфальт закатывай катком!
Взорви его пехотной миной!
Облей с балкона кипятком!
Убей воняющего потом,
Убей готового блевать!
Не церемонься с идиотом -
Ему-то на тебя плевать!
Во имя мира и покоя,
Во имя дома твоего,
Коловоротом и киркою,
Доскою, дедовской клюкою,
И просто голою рукою -
Убей его! Убей его!
2008
Что надо, братцы, делать с мусорами,
Когда их в плен живьём удастся взять?
Рубить их на кусочки топорами,
Тупой пилою бошки отрезать,
Стрелять их, жечь, топить, давить и резать...
Мента и прокурора и судью,
ГБ-шную и ФСИН-овскую мерзость -
Зарежь без сожаленья, как свинью!
Достаточно попили нашей крови!
И если в плен удастся взять живьём, -
Поджечь им надо волосы и брови,
А в жопу глубоко засунуть лом.
Конвойный, постовой, оперативник,
Любая тварь, в погонах или без, -
Ты точно знаешь: это - твой противник
И надо разрядить в него обрез.
Добраться до детишек и супругов
(Немало там работает и баб),
Чтоб за ноги - и головой об угол, -
Вот это месть шикарная была б!..
"Камаз", набитый доверху взрывчаткой,
Пусть навестит полицию с утра, -
И санитар в резиновых перчатках
Повесит бирки дохлым мусорам,
Уже лежащим в морге штабелями.
И если крематорий рядом есть -
Пусть дым разносит ветер над полями, -
О дохлых мусорах благую весть.
Взрывать ментов, насиловать, калечить,
И о других "структурах силовых"
Не забывать, чтоб знала эта нечисть,
Что следующим каждый стать из них
Сегодня может. Чтобы мразь Россию,
Как сгнивший дуб, скорее повалить, -
Как корни, ей "структуры силовые"
Необходимо прежде подрубить.
Пускай боятся в форме даже выйти
На улицу. С работы этой пусть
Бегут менты - насильники, убийцы...
И тихая на лицах трупов грусть.
2013
Источник - Патриофил

Подписаться на Telegram канал victor_korb

Записи из этого журнала по тегу «ненависть»

  • Люди меняются?

    В сентябре 2013 года в литературно-публицистической дискуссии у меня в ЖЖ известный поэт yury_nesterenko оспаривал художественность…


  • 1
И не просто фронтовик, а общепризнанный советский классик, кого дети в школе проходят, а песни на стихи - на официозных концертах исполняются...
Да, посыл Ваш ясен, конечно. Карать писателя за его художественные бразы - абсурдно.

К огромному сожалению, эти вполне очевидные мысли никак не могут поместиться в головах даже самых близких "друзей" Стомахина. Не говоря уже о миллионах зомбированных и даже условно порядочных людей :-(

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
замечательная подборка! пасиб!

Не за что. Давно это хотел осуществить. Удивлялся, что это не пришло никому в голову раньше.

Если это хоть немного поможет Борису!..

Никогда не был поклонником первого стихотворения.
В том числе потому, что мою маму (девятикласницу на то момент) хотели убить именно за то, что она немка (дело было в подмосковном совхозе в 43 году):
http://www.eurodiva.de/wschaelike/de/nv3_krieg0.htm

Точно также не приемлю знаменитый лозунг Эренбурга "Убей немца".

1) При замене "немцев" на "фашистов" и стихотворение Симонова и лозунг Эренбурга становится абсолютно нормальным, тем более в условиях войны.
2) Замечу в скобках, что война велась не только с немцами, но и с румынами, японцами, итальянцами...

Лучшее стихотворение на национальную тему во время войны "Итальянец" Михаила Светлова.

Все три приведённых стихотворения - позор для их авторов.
И если Симонова ещё можно как-то понять - шла война, то Нестеренко и Стомахина я понять не могу, особенно Стомахина, поскольку у Нестеренко это скорее сатиричская гипербола, а у Стомахина (судя по моим с ним дискуссиям в ЖЖ) - искреннее мнение.
Не думаю, олнако, что за это стихотворение стоит сажать в тюрьму, но крупного ширафа оно достойно.

Что касается стихотворения Симонова, то оно безусловно должно печататься в хрестоматиях по национальной проблематике, как пример недопустимого использования национальности в стихотворении.

Edited at 2013-08-23 09:05 (UTC)

Полностью согласен.
За одним исключением: Нестеренко я тоже понимаю, как юмор, сатиру, издёвку.

А вот Стомахина понять могу, но не принимаю. Нет.

Не соглашусь только с наказанием: никаких штрафов. Свобода мнения и его выражения в слове должна быть последовательной и полной.

(Удалённый комментарий)
Вот это стихотворение Стомахина мне не нравится.
Нестеренко - известный тролль, читал о нём, и в ЖЖ, и на лурке.

Триптих забавный, конечно, получился.

К этому триптиху неплохо бы добавить тройку нацистских стихотворений, призывающее убивать:
а) коммунистов
б) гомосексуалистов
в) евреев


А потом присесть и долго-долго думать...

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Он отличался бы а) жидом, вместо мента, б) автором, в) конкретным социально-политическим контекстом, в котором этот текст мог бы работать, г) другими существенными коммуникативными факторами.

Если хотим понять друг друга, желательно быть предметнее и формулировать возражения ближе к опровергаемым или корректируемым аргументам. В данном случае я, например, не понимаю, к чему относится этот вопрос :-(

Некорректная аналогия.
У меня - ирония, хотя и злая. Всякому вменяемому человеку это очевидно. А вот Стомахин - могильно серьезен. И должен за такие призывы (насиловать и убивать родственников, в частности) нести ответственность. Подробнее - http://rufabula.com/articles/2013/07/09/freiheit

Юрий, прошу прощения, что не сразу ответил: почему-то коммент был помечен как спам, а уведомления я не увидел.

Об аналогии текстов я написал выше - http://victor-korb.livejournal.com/743839.html?thread=5047967#t5047967

На мой взгляд, это совершенно некорректно - оценивать художественные тексты "по степени серьезности автора". Так можно зайти очень далеко. Важнейшим в феномене объектов культуры все-таки является не то, что "хотел автор", а то, что ему удалось воплотить и, главное, как это воспринимается.

Да, тексты Стомахина - предельно жестки. Но они остаются в зоне культуры, "по эту сторону добра", выполняя свое основное культурное назначение - максимально ярко обозначать границу. Стомахин это делает на максимальном надрыве, "серьезно", и этим усиливает эффект. Но привлекать его к ответственности за "призывы к насилию" - значит, подменять понятия и, в результате, ослаблять эту важнейшую миссию творчества.

Edited at 2013-09-05 17:12 (UTC)

Три несравнимых стихотворения

Я хочу высказаться чисто по этим трем стихам. Без политики и законов о штрафах. Мне не понятно зачем тут такие разные произведения поставлены один ряд. Только ли потому, что они содержат одинаковые слова?

1)Симонов. Дело было давно. Обстановка была - не прожитая нами. Может, он про фашистов хотел писать, а приказали написать именно про немцев. А, может, и не он это вообще писал. Я не в курсе: есть какие-то документы по этому поводу? В любом случае, мы не можем сейчас обратиться к нему и задать вопросы. А вот к авторам двух других стихов можем.
И он в своем призыве убивать немцев очень понятно рисует причину. Ты держался с ней за руки и даже поцеловать не осмеливался, а тут трое штук гадов-фрицев "взяли силой, зажав в углу, и распяли ее живьем обнаженную на полу"...
Не нам, не жившим в то время, судить сейчас об этом стихе. Мы точно не можем знать, что на самом деле хотел написать автор, что ему сказали писать, и как эти слова отражались на бойцах и других людях того времени.

2)Нестеренко. Не вижу серьезных призывов убивать. Вижу хохму. Злобненькую, но хохму. Что-то наподобие, когда соседи мешают спать громкой музыкой или пьяными разборками, и у тебя уже такая ненависть, такая ненависть, что ты их там всех бы поубивал! Но, разумеется, никто ж не пойдет их убивать. И, спустя неделю-две, снова будешь с ними здороваться.
В этом стихе юмор хорошо прослеживается именно, как мне кажется, из-за того, что оно практически полностью написано в форме перечисления методов так наз. убийств (что-то наподобие у Нестеренко есть в его "99 способов самоубийства для чиновников Роспотребнадзора"), а также оно пропитано множеством восклицательных знаков. Чего мы не видим в двух других стихах.

3)Стомахин. Не вижу в стихе конкретной причины. С чем конкретным сталкивался автор при взаимодействии с ментами - не ясно. Есть только: "Достаточно попили нашей крови!" и "менты - насильники, убийцы..." Что делали фашисты - понятно всем. Как ведут себя фанаты футбола - тоже в стихе сказано. За какие конкретные действия автор хочет так наказывать милицию-полицию, я не поняла.
Вижу агрессию. Много агрессии. Садизм. Я не вижу садизма и желания пыток у Симонова. У Нестеренко тоже не вижу. Зато вижу у Стомахина: "если в плен удастся взять живьём, - поджечь им надо волосы и брови, а в жопу глубоко засунуть лом". Он хочет пыток, издевательств, мучений. Он не просто хочет наказать по справедливости - лишить жизни. "Взрывать ментов, насиловать, калечить..."
Причем всех в подряд: "Конвойный, постовой, оперативник, любая тварь, в погонах или без...". Рисую наглядно. Вот такой некий гаишник Петренко. Какое его зло? Только то, что его начальство заставляет ежедневно приносить определенную сумму денег. Ну, и себе ж немного надо. На этом, как я понимаю, в большинстве случаев все его грехи и заканчиваются. Его, этого самого Петренко, по Стомахову тоже ж надо "зарезать без сожаленья, как свинью". Так ведь?
Дальше. "Камаз", набитый доверху взрывчаткой, пусть навестит полицию с утра". Т.е. зашли с утреца люди в ментовку заявление писать или вопросы с утерянным паспортом решить (и женщины с детьми, и кто с кем), а тут такой камаз взрывчатки в здание врезается и всех накрывает... Зачем?
"Добраться до детишек и супругов
(Немало там работает и баб),
Чтоб за ноги - и головой об угол, -
Вот это месть шикарная была б!.."
Жутко... Дети с бабами чем виноваты то? Понятно, что ментовской беспредел многих достал по самое не хочу. Но вот так вот всех в подряд мочить, издеваться, не разбирая...
Я не вижу в этом стихе ничего юморного. Воспринимаю как есть: менты, мол, сволочи и все, кто носит форму, а также все их родственники заслуживают самых страшных пыток, издевательств и смерти.
Я не знаю, может, у Стомахина и были иные чувства и побуждения, а внутри он нежный и как ландыш пушистый, но его стих воспринимается именно так. И, может, Нестеренко реально хочет всех фанатов уничтожить, но в его стихе этого особо не видно. Оно не выглядит садистским. Оно читается как юмористическое.

Re: Три несравнимых стихотворения

Завидую Вашему терпению и деликатности при изложении таких острых вопросов.

Да, удивительная подборка.
Мягко говоря, мрачновато как-то у них получается.

Тут только к Симонову претензий нет.

Со Стомахиным - всё ясно.

А по Ю.Л. Нестеренко - подробнее http://pvn123.livejournal.com/133238.html

А что именно "всё ясно" со Стомахиным, не поделитесь?

Виктор, мое мнение относительно обсуждаемой проблемы, в общем, неизменно.

1. В искусстве допустимо вообще всё. Законы политкорректности и уж тем паче цензуры на него не распространяются.

2. Призывы к насилию, не связанные непосредственно (ключевое слово - непосредственно) с осуществлением акта насилия криминального контента содержать в себе не могут. Безнравственный - могут. Но это уж дело каждого - считать ли нравственным стихотворение К. Симонова "Убей его" (в стихотворении уточняется, кого именно - "немца"), например. Или не считать. Но это стихотворение - до сих пор считается классикой нашей поэзии. Скажете - "нельзя вырывать из контекста войны". Так и Стомахин пишет "в контексте войны" (авторитарного государства против человека).
Но повторяю - я вообще сторонник абсолютной свободы слова, если это слово не связано непосредственно с конкретным актом насилия.
И в этом смысле я полагаю, что не только российское законодательство, но и законодательство многих западных стран требует коррекции.

3. Из трех помещенных в посте стихотворений единственное, ИМХО, поэтически состоятельное - Симонова. Оно эмоционально действует. Хотя в целом это далеко не шедевр. Два других - просто плоские рифмованные каракули.

4. Независимо от формы и содержания слов, я остаюсь относительно них при том же мнении, которое 250 лет назад сформулировала Екатерина Вторая: "Слова не составляют вещи, подлежащей преступлению".

См. подробнее - http://kotsubinsky.livejournal.com/406867.html

Edited at 2015-05-15 10:10 (UTC)

Даниил, спасибо огромное за развернутый и содержательный комментарий.

P.S. Мы очень близки в оценках. Насчет "рифмованных каракулей", пожалуй, не соглашусь. Хотя ко вторичным творческим продуктам я тоже отношусь с изрядной долей скепсиса. Но без цитат и интерпретаций в творчестве почти невозможно обойтись, ведь связанность - важный фактор культуры. Бывают более или менее талантливые цитаты и римейки. Впрочем, это совсем другая тема...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account