HDR

victor_korb


Виктор Корб

Свободу Борису Стомахину!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Война за свободу
HDR
victor_korb

Обвинения Войны в маргинальности – это скучная пошлость. Да, разумеется, они маргинальны. Как маргинальны все настоящие художники. Потому что любой настоящий художник в своем творчестве обязан обозначать край. А значит, идти по краю. По краю существующих представлений о прекрасном и допустимом. По краю культурного освоения мира. По краю ощущаемого многими, но невоплощенного и остро нуждающегося в воплощении, в формировании яркого образа. Такого, который будут транслировать, которым будут восторгаться, который будут ненавидеть.

Да, не всем дано по-настоящему творить, находясь в авангарде познания мира. Всегда есть завоевывающие кубки и есть гравирующие их имена. Настоящих исследователей и победителей всегда единицы. Безуспешных эпигонов – сотни. Тысячи – рефлексирующих ретрансляторов. И миллионы – способных лишь воспринять рожденный творцами Образ.

Да, Война – это настоящая мужская группа. Высокой степени брутальности. Недаром, их главный символ – это даже не фаллос, а настоящий Х*й. Мощный, прочный, вознесшийся головкой непокорной выше Александрийского столпа!

Обвинения Войны в провокационности или провокативности не менее пошлы. Даже когда они сопровождаются комментариями, призванными доказать "понимание провокативности по сути всего совриска". Но настоящий российский "либерал" еще со времен Салтыкова-Щедрина не может не быть хотя бы немного охранителем, потому что жить "применительно к подлости" стало его естественным и единственно возможным состоянием. Поэтому он просто обязан отвести обвинение в подлости коллаборационизма от себя единственно доступным ему методом – указанием на врага. И появляются формулы вроде "переворачивать машины - это просто играть на стороне худших групп в среде силовиков". В этих попытках взвалить вину за насилие и произвол с бандита и палача на их жертвы тоже ведь нет ничего нового. Но да, эти формулы работают. Потому что они, разумеется, гораздо ближе российской рабской ментальности, согласно которой тот, кто живет и поступает "не так, как все", виновен по определению.

Между тем, Войне своими радикальными, но принципиально мирными акциями на самом деле удалось сделать для дела Свободы неизмеримо больше тысяч и тысяч номинальных "либералов". Потому что свобода не может ограничиваться исключительно контролируемой свободой мысли и слова в пространстве дозволенного – неважно, на собственных кухнях или в эфире газпромовского радио. Свобода немыслима без свободы действия. Особенно в ситуации, когда речь идет не об абстрактном творческом самовыражении и разоблачении разного рода мифов, а о решительном противостоянии реальному произволу, насилию, институированной бесчеловечности.

Война своими акциями доказывает вечность истин, которые за многие годы рабства стали восприниматься исключительно как литературные штампы. Во многом благодаря Войне десятки и сотни тысяч российских граждан начинают выдавливать из себя по капле рабов. Война доказывает справедливость формулы "свободу не дают – ее берут". И именно в современном искусстве жизни Войны, пожалуй, наиболее ярко воплощается вечное гетевское "лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой".

Делая баннер для акции в поддержку арт-группы "Война", я соединил в нем свой лозунг "Свободу Войне!" и девиз Тер-Оганьяна "Искусство – это война". Поначалу я опасался, что столь резкие формулировки оттолкнут аудиторию, не слишком хорошо разбирающуюся в актуальном искусстве. Но я ошибся: в поддержку требования немедленного освобождения лидеров арт-группы в течение нескольких дней публично выступило более 500 человек. Причем, не только представители творческих профессий, но и школьники, студенты и преподаватели, инженеры, продавцы и рабочие, предприниматели и гражданские активисты. Из России, Украины, Белоруссии, Германии, Израиля, США. Люди без всяких объяснений прекрасно понимают ситуацию: в России фактически уже идет "Война народная", и, если страна огромная не встанет на "бой с силой темною" – не начнется формирование мощного мирного гражданского сопротивления произволу, - масштаб разрушительных последствий не возьмется предсказать ни один аналитик или прорицатель.

Все граждане, искренне заботящиеся об удержании России от эскалации насилия, должны четко понимать, что надеяться на чудо бессмысленно. Молоха бесчеловечности и произвола невозможно умилостивить разглагольствованиями о модернизации и "перестройке-2" – он лишь распаляется от жертвы к жертве, и каждый акт "согласия" неминуемо ведет к эскалации насилия. Искренним и последовательным противникам насилия и гражданской войны стоит признать лицемерие пацифистских мантр в ситуации, когда оно стало уже нормой жизни, а планка терпимости поднята не недосягаемую высоту – при которой даже сотни и тысячи жертв в "конфликтах" и терактах не способны вывести общество из состояния зомби. Гражданская реакция на жестокое избиение Кашина – это кажущееся странным отклонение, но и оно уже затягивается, замыливается и постепенно уступает другим экранным историям…

Важнейшая черта современного российского режима – бессмысленность и беспощадность. Арестовав Войну, режим убрал ту самую последнюю черту, обозначавшую фронт мирного противостояния культуры и природы, человеческого и животного, гражданско-правового и авторитарно-беспредельного. Долго такая ситуация "прозрачного фронта" сохраняться не может: в отсутствие границы между противоположными стихиями неминуем взрыв. Война мирная и ненасильственная, Война с большой буквы, Война с виртуальным ущербом может вдруг превратиться в войну настоящую, войну с маленькой буквы, но с огромными и настоящими жертвами. И основная ответственность за такой апокалиптический сценарий будет лежать, безусловно, на тех самых "мягких коллаборационистах", которые делают все – и прямым соучастием в подлости, и молчаливым или говорливым попустительством, - чтобы разрушить, размыть границу Добра и Зла в тщетной заботе о собственном комфорте.

Значит, каждый, кто хочет свободы и не хочет войны, должен сказать "Свободу Войне!"

промо victor_korb декабрь 12, 2012 22:37 11
Разместить за 30 жетонов
Если читаете этот текст, значит, место в промо-блоке в моем ЖЖ временно свободно и может быть занято рекламой вашей записи. Требования изложены в этом посте.

  • 1
"Настоящий творец всегда маргинал" это явный перебор :-) . Персонаж с юзерпика, Гайдн, основатель множества целых жанров, никаким маргиналом ни с какой стороны не был

Если он "основатель целых жанров", значит, он сделал это первым. Значит, он в этот момент находился на краю познания. Значит маргинал. Я же не даю оценок, а просто возвращаю к сути понятий. Чтобы было понятнее :)

Если из этого текста выжать пафос, то здесь мало что останется.
Ваша проблема в том, что вы погружаете этих ребят исключительно в плоскость искусства (актуального, медийного — не важно). Они — не художники. Никогда ими не были, и вряд ли теперь смогут стать. Вы путаете базовые понятия.
Впрочем, являясь оппозиционером по определению, искусствоведом или культурологом вы быть не обязаны.

Вы бы, любезный, тоже поубавили менторского пафоса. И глупости вроде "являясь оппозиционером по определению" не морозили. Чтобы потом не было мучительно стыдно ;-)

У меня нет никаких проблем. И я ребят никуда не погружаю. Они в этом не нуждаются. Арт-группа "Война" не нуждается ни в чьем "разрешении" для того, чтобы быть и действовать свободно в нескольких пространствах: и художественном, и общественно-политическом, и медийном, и человеческом.

Если есть что возразить конкретно по тексту - с удовольствием выслушаю. Потому что, кроме пафоса, в нем таки есть изрядное количество весьма содержательных моментов. Может, Вы просто поторопились или читали без особого интереса и желания понять?

Внезависимости от политической подоплеки эти ребята нарушили закон, а значит должны понести наказание. Точно так же как и "профессиональные гопники" которые противодействуют собраниям свободных граждан. Потому что все должны быть равны перед законом.

Вы не перепутали пост? Или мою позицию с чьей-то другой? Я когда-то говорил, что "ребята не нарушали" или "не должны быть равны перед законом"?

Причиненный незначительный материальный ущерб легко взыскивается в гражданском процессе. Возможные обвинения в "хулиганстве" - предмет административного производства. Но система именно мстит за свободу и яркое выражение несогласия с ее подлостью. И мстит жестоко и вопреки Закону и справедливости. Не видеть этого могут только совершенно ослепленные люди.

выдающий обвинение в пошлости по определению сам совершает пошлость.

От подобных текстов появляется стойкое ощущение "дурят нашего брата".

По существу...давайте на примере: в чем новизна и художественный смысл акции с курицей?
Чем она отличается, скажем, от порнофильма, где во влагалище засовывается последовательно целый арсенал странных предметов?

Edited at 2010-11-29 08:26 (UTC)

Чем "акция с курицей" Войны отличается от порно

Ольга, довольно странно видеть такую агрессию по отношению к незнакомому человеку. Честно говоря, не очень понимаю, почему я должен "давать на примере", особенно при таком заходе. Но если хотите, можем попробовать. А если чуть убавите тон, то есть шанс и разобраться и сблизить представления. Все зависит от Вашего желания увидеть мир с точки зрения, отличной от Вашей.

Я не изучал специально все акции "Войны". Но думаю, что все их так называемые "акции в супермаркетах" формируют образ "резкого неприятия несправедливости современного капитализма". Конкретная акция с курицей, разумеется, не имеет ничего общего с порнофильмом (и это странно объяснять взрослому и культурно образованному человеку), поскольку ни в малейшей степени не содействует "сексуальному возбуждению". Насколько я могу судить, курица в действительности никуда не "засовывалась" - это был символический акт, аналогичный "посыланию на", имеющему в русской традиции важнейшее звучание.

Акция эта, как и большинство перфомансов "Войны", является художественно-политической. В художественном дискурсе создается яркий и сильный визуально-деятельностный образ. В политическом - четкая привязка этого образа-действия к актуальному общественно-политическому контексту.

Поделюсь:) выводом, который сделала на пике разговоров о Самодурове и Ерофееве. (Я почти не пишу в ЖЖ на актуальные темы, а тогда проняло http://kokoon-art.livejournal.com/29134.html ).
А потом пришло убеждение - не нужно это, - дразнить, тыкать пикой, расковыривать, бередить раны общества. Такого общества, как сегодняшнее российское - больного, обиженного, склонного к поискам врага. (Для другого, сытого, заболоченного, расслабленного - может быть, это и показано.) И даже более симпатичные, чем Тер-Оганьян и Леня Е., Ерофеев и Самодуров мне представились этакими подростками, отрывающими крылышки у насекомых - а вот если так, а вот этак? В общем, сложилось убеждение, которое я, кстати, и у Врубеля увидела (http://dmitrivrubel.livejournal.com/1830495.html) - все эти эксперименты должны проводится в дорогих галереях, куда не попадут ни хоругвеносцы, ни случайные люди.

В России недостаток культуры отношений, терпимости, а вот вашего "канонического посылания НА..." - более чем достаточно. Абсурда -тоже. Юродивых - полно. В общем, не зря общество отвергает "Войну", по-моему.

1. Общество не отвергает "Войну" - разброс мнений по отношению к ее деятельности весьма значителен, но доминируют все же положительные оценки.

2. Это не "эксперименты", как Вы пишете, а символические акты гражданской самозащиты от разрастания агрессивного хамства и невежества. Вы, возможно, уже просто не очень в курсе того, что происходит в России. А здесь обстановка уже очень мало отличается от Ирана. По сути, а не по внешним проявлениям.

3. Эксперименты, как известно, и проводились в галереях, но беда в том, что фофудья как раз не держит границ и норовит влезть со своим уставом не только в чужие монастыри и галереи, но и в школы, в политику, в семьи...

Каждый настоящий художник маргинал, из этого неумолимо следует что каждый маргинал есть настоящий художник. Что у Вас по логике было, "практикующий философ"?

Вовсе нет. Каждая селедка - рыба, но не каждая рыба - селедка:)

Да это уже было

каждый, кто хочет свободы и не хочет войны, должен сказать "Свободу Войне!"
Мир - значит война. Было, причём давно.

а если это эпатажники-хулиганы?

а не художники. "Жёлтую кофту" я вижу. А искусства не вижу.

Если это война, как вы утверждаете, то "на войне как на войне". И с фига вы требуете ,чтобы пленных выпустили без наказания?

И стоит ли всякий пиар именовать "войной"? Право же, это оскорбительно для ветеранов.

PS Хотя считаю необоснованной угрозу чрезмерно сурового неадекватного приговора не соразмерного с "угрозой обществу", которую представляла их деятельность.

Вы, случаем, не тролль?
А то, знаете ли, писать "настоящий Х*й" - это отличные взаимоисключающие параграфы.

Re: Извините

Владислав, вообще-то, пока именно Вы демонстируете классический "тонкий троллинг" ;-)

Во-первых, этот текст я писал для интернет-журнала, в котором не принята обсценная лексика. Во-вторых, я сам не сторонник ее неоправданного употребления.

И, да, посмотрите в словаре значение термина параграф.

По поводу войны в обществе. Те, кто начнёт настоящую войну, про группу "Война" знать не знают, потому что эти люди богемными художниками не интересуются.
А те, кто знает группу "Война" - не начнут настоящую войну. У них на это en masse не хватит духу.

Из этого следует лишь то, что Вы не вполне поняли смысл и адресацию моего текста. Грустно. Это ведь именно четко ориентированный текст-предостережение тем, кто "знает Войну", кто "не хочет войны" и кто в значительной степени способен влиять на ее предотвращение.

послесловие!

Ай-ай-ай, а фотографию с курицей Виктор из ветки убрал!

Вот и самый главный довод против таких смелых и свободных акций "Войны", что называется, послесловие к "Крейцеровой сонате"....

Re: послесловие!

Эта фотография не имела никакого смысла, кроме троллинга.

Хотелось бы полюбопытствовать, а являлся ли г-г Плуцер-Сарно политзаключенным и узником совести в Бельгии, когда оного Плучера за аналогичные непотребства бельгийская кровавая гэбня упекла на 8 месяцев в застенки, при этом пришив банальную уголовщину?

Куда смотрела либеральная общественность и почему не митинговала против столь злодейского попрания основополагающих прав и свобод?

Надо Нарочницкой пожаловаться. Она, кажется, правами человека в ойропе ведает?

Общество отвергает и дегенеративное искусство, и дегенеративное "искусство".

"Война с большой буквы, Война с виртуальным ущербом может вдруг превратиться в войну настоящую, войну с маленькой буквы, но с огромными и настоящими жертвами."

****
Иными словами, за помятые машины (я понимаю, это пошло, низко говорить о помятых машинах...) должны заплатить не те, кто их помял, а граждане из своих налогов?

Это уже откровенный флуд. Предупреждаю один раз.

Вся деятельность войны и реакция на неё может быть тестом на шизофрению.
Может стать КАНОНОМ.
Берём войну с её засунутой фпесду курой и спрашиваем у пациЭнта: -Что вы в этом видите?
Шизоффреники видят куру фпесде.
Или как?
А вы?
:)

А рукопожатые и живущие не по лжи люди видят гражданскую позицию!

Искусство - это для украшения быта - чтобы картиночку на стенку, статуйку там или гобеленчик. Или, как в случае Баха-Генделя-Гайдна - чтобы бюргерский или придворный слух радовать. И ни для чего больше.

Ну или рекламку МосСельПрома оформить.

Все остальное (включая "авангард") - это внутренние детали творческого процесса, на выходе дающего вышеприведенный продукт. Ежели полагается, что "перформансы" войны как-то способствуют повышению качества и разнообразия оного продукта - может и стоит в общественных интересах предусмотреть для таких случаев послабления в УК. Но мне как-то это, очень мягко говоря, неочевидно.

ага. A Моцарт - этот тот крендель, который пишет музыку для наших мобил.

Искусство, как и наука имеют самостоятельную ценность.
Что не оспаривает тот факт, что они могут вполнеуспешно функционировать в рамках УК.

  • 1
?

Log in