HDR

victor_korb


Виктор Корб

Свободу Борису Стомахину!


Previous Entry Поделиться Next Entry
Стыдно иметь национальность, гражданство, религию, один язык и быть, как все!
NewRos
victor_korb
Перепост эссе моего оригинального френда maxim_efimov:

Традиция наделять человека кличкой, прозвищем, стигмой - давняя. Её цель свести всю сложность человеческой натуры к какой-то черте, особенности, определить человека для окружающих, сделать его понятным, определить его место в социальной иерархии, в конце концов, унизить, лишить достоинства, растоптать. Стигматизация характерна для России и вообще авторитарных обществ, подобных российскому.
Я вспоминаю, как со мной обращались люди великие, интеллектуалы. В их обхождении чувствовалось уважение, человечность, культура. Они подтягивали до своего уровня, словно протягивая руку, чтобы вытащить из болота, где я, видимо, и находился, а может, и нахожусь до сих пор. Ну вот это был другой мир - не столь для меня привычный.

Моя же среда обитания была иной. В мире, в котором я жил и живу до сих пор, явная или скрытая стигматизация - это норма.

Как меня называли в России? Толераст, заднеприводный, жидяра, сумасшедший, правозащёчник, правозаSHITник, педик. Как меня называют в Эстонии? Беглый блогер, полбеж. И тут, и там: изменник родины, мелкий уголовник. В Эстонии эти негативные проявления бескультурья и интеллектуального убожества существенно смягчены, как видно.

Ясно, что когда люди дают мне оценку, они говорят прежде всего о себе. И вот мнение этой второй группы людей мне, очевидно, по х.й.

Есть ли им реально какое-то дело до меня? Очевидно, что нет. Какая им польза от того, что они обливают грязью, навешивают ярлыки, ведь никакой выгоды в этом нет?

Мне кажется, что дело тут в том, что "выделяться из толпы неприлично". Примитивные общества чётко делят людей на своих и чужих. Даже великий Иисус Христос колебался и разрывался между двумя установками: "Кто не со Мною, тот против Меня" и "нет ни эллина, ни иудея", "возлюби ближнего". Что уж говорить об остальных?

Стигматизация - это проявление куда более серьёзного процесса примитивизации людей, внушения им всевозможных искусственных барьеров типа языка, национальности, религии, гражданства.

Эмиграция - это разрушение барьеров!

Какое моё гражданство? Формально я гражданин России, но я не живу в России, не участвую в жизни русского общества, не пользуюсь его политической поддержкой и социальной защитой, не живу его жизнью, более того, меня вынудили уехать из России, поэтому я не чувствую себя гражданином России. Скорее уж я гражданин мира.
Например, Украина и Турция, не считают меня гражданином России, хотя в моём паспорте беженца записано, что я гражданин России. То есть, чтобы поехать в эти страны, я обязан делать визу, в отличие от других граждан России, въезд для которых свободный. Имея паспорт беженца, выданный Эстонией, я не имею тех же прав, что граждане ЕС. И я не понимаю, почему так происходит, почему я хуже европейского обывателя? И вот это судьба беженца - ощутить на себе всю прелесть неравноправия, созданного вполне искусственно, скорее, по недомыслию политиков!

Какая моя национальность? Вроде я формально русский. Но что значит быть русским? Говорить на русском языке? А билингвы - они русские? А те, кто знает несколько языков, включая русский, они тоже русские? Можно ли быть одновременно русским, французом, украинцем, американцем и бельгийцем?
Я думаю, что люди, которые заявляют, что они гордятся тем, что они русские, имеют большой комплекс неполноценности, живя в чужой для них среде, опять же искусственно сконструированной. Я чувствую себя человеком мира.

Какой мой язык? Русский, но я говорю и по-английски, владел на базовом уровне французским, а при необходимости, возможности и серьёзной мотивации могу выучить и любой другой язык, что и происходит при классической эмиграции в страны-аттракторы, в страны безграничных возможностей.

Какая моя религия? Я думаю, что мой духовный поиск начался с детства, лет с четырёх. Уже тогда я тяготел к нездешнему, потустороннему, уже тогда рамки реальности были для меня тесны. Меня в принципе интересовали все религии и мифологии. В конце концов, в результате духовных поисков, инсайтов и сновидений я достиг некоторого духовного знания и получил мистический опыт, а сама религия, которая сводится в общем-то к ритуалам и примитивной мифологии, довольно-таки рано перестала удовлетворять мои духовные потребности. И чувствую я себя теперь великим посвящённым.

Короче говоря, эмигрируйте во всех смыслах этого слова! Движение - жизнь! Будущее за такими, как я, а настоящее уныло и сводится к примитивной стигматизации и самостигматизации! Да, всё то, что не я сам по себе - это стигма!

Стыдно иметь национальность, гражданство, знать всего один язык, исповедовать какую-то религию и не путешествовать. Стыдно делить людей на своих и чужих! Стыдно быть, как все!

Максим Ефимов,
писатель, беженец

Метки:
Подписаться на Telegram канал victor_korb

Записи из этого журнала по тегу «перепост»


  • 1
Ксенофобия и гомофобия — близнецы-сестры же :P

Дурилка, тебе нужно самого себя бояться, в первую очередь. Для столь неадекватного человека, который не способен отличить авторский пост от перепоста, жизнь — это сплошная угроза ;-)

Дурашка, дожил до 60, а ума не нажил. И даже русским по белому не понимаешь. Повторяю: тебе нужно бояться, в первую очередь, самого себя, своей неадекватности. Андестенд?

P.S. Нормальные люди убийствами не хвастаются.

По существу засунь свой язык СЗК, славянин закомплексованный. И пореже отрывайся от телевизора, а то ломка замучает :P

Хороший экземпляр, жырррный :-)

1. Нервничаешь, суетишься, повторяешься, ватничек ;-)

2. Сходу переходить на злобную, но унылую ругань и без малейших оснований клеить антисемитские ярлыки на собеседника — признак запущенной паранойи. Человек, который не испытывает фобий, так себя не ведет, по определению. Так что ты способен уже вызывать лишь сложное чувство жалости и омерзения.

3. О том, как ты любишь смотреть телевизор, ты сам сообщил по секрету всему свету, птенчик.

4. Корм у меня кончился. Но вынужден признать тебя вполне качественным экземпляром в моей коллекции диванных мудозвонов. Спасибо и на том :-)

P.S. Анонимность четко идентифицирует мощные фобии. Надеюсь, все-таки тебе хватит смелости не удалять свои реплики из этого милого диалога...

Re: Хороший экземпляр, жырррный :-)

Ух-ты, только корм закончился, а тут такой жыр попер самотеком! Ну ты, блин, некрофил, даешь ;-)

А если серьезно, ты мне уже надоел: слишком скудный у тебя запас слов, а мысли и вовсе ни одной.

Продолжай фапать на сталина, завистливо восхищаться матвейчевым и винить в обоссанных подъездах жыдов и обамок. Отравишься собственной желчью — одним человекообразным станет меньше, воздух будет чуть чище.

Вот и обменялись любезностями! :D

Кстати, если ты еще не установил сл. дополнение:
https://www.mywot.com/ - рекомендую.
Судя по его реакции на твоего 'собеседника' WOT и среди
русскоязычных ЖЖ-пользователей весьма популярен.

А стенания Максима на тему "Почему меня ни кто не любит?" и мне показались довольно инфантильными. Юному писателю пора научиться ставить толковые вопросы и не суетиться с утешительными ответами на свое наивное недоумение. "Детский взгляд" на вещи бывает порой весьма конструктивен, но все хорошо в меру.

Этот текст совершенно о другом. Он просто брызжет жизнерадостным оптимизмом от ощущения максимальной свободы, открытости, мобильности во всех смыслах. Грустно, что ты этого не понял :-(

ощущениe максимальной свободы

Да уж, максимальная свобода как у комнатной мухи в полете - куда хочу, туда лечу! Уж не знаю, читал ли ты его блог, и если да, то насколько внимательно. Или это такой [не совсем уместный] сарказм с твоей стороны?

Он по существу прочно застрял в Эстонии и теперь ему даже на Украину без визы низзя. А за те годы, что он прожил в стране, его иллюзии об Эстонии сменились довольно беспристрастным [и весьма неутешительным] восприятием. По личному опыту: 3..4 года - срок как-раз достаточный для того чтобы понять это в первом приближении. Это тебе не месячный отпуск в какой-нибудь "мировой метрополии" с очарованными охами да ахами на пару лет.

А ощущение внутренней(!) свободы хорошо лишь во избежании депрессии. Ему это в обозримой перспективе не грозит - его иллюзий и фантазий хватило бы для поправки дюжины депрессивных :)

Re: ощущениe максимальной свободы

Вам, "реалистам", разумеется, виднее. А если серьезно, то боль при столкновении с "настоящей реальностью" у "реалистов" гораздо сильнее, чем у "фантазеров" — по понятной причине.

И, да, твоя искренняя неосведомленность относительно моих знаний о Максиме Ефимове умиляет ;-)

Да уж, мы такие ...

Да уж, мы технари такие - don't change running system!
:)
Профессиональный опыт естественно формирует подход к различным вопросам и проблемам.
Я действительно твердо убежден в том, что прежде чем "исправлять" или "улучшать" что-то, необходимо понять, как и почему это что-то функционирует так, как оно функционирует да и какие функции вообще выполняет. Т.е. понять его природу, механизмы, закономерности ... Любое общество - сложная динамическая система, и любое монокаузальное толкование его "пороков" как плод субъективного нравственного восприятия заведомо бестолково. Кроме как - разумеется - для самого автора этого толкования. Дождь, конечно, поливает наш огород, а град губит посев, но их суть совсем не в этом.

А фантазерство о том "как нам избавиться от тех или иных пороков" или злых духов и обрести благосклонность фортуны, совершив какие-нибудь коллективные ритуалы - социальное шаманство. Для кого порок, а для кого и благодать божья.

> А если серьезно, то боль при столкновении с "настоящей реальностью"
> у "реалистов" гораздо сильнее, чем у "фантазеров" ...
Похоже на надуманную корреляцию.
Был у меня хороший знакомый в возрасте Максима - веселый, остроумный социальный романтик (левого толка) и фантазер. Спился бедолага :(
Но под тавтологией "настоящая реальность" ты наверное имеешь в виду какую-то экстремальную ситуацию.

> ... неосведомленность относительно моих знаний о ...
Особо примитивным он не выглядит, чтобы твои знания о нем были исчерпывающи или твоя перспектива всеохватывающей.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account